Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Главная » 2024 » Сентябрь » 28 » Телефон доверия!
11:37 AM
Телефон доверия!

К психологам Детского телефона доверия часто обращаются дети и подростки, которые не знают, как правильно реагировать на беспричинную агрессию со стороны незнакомых людей или злобные подколы одноклассников. Чтобы сберечь свое самоуважение, нужно уметь отвечать хейтерам.

История Сони
Соня (12 лет, имя изменено) — творческий человек, увлекается рисованием и пробует себя в жанре аниме. Ведет блог в социальной сети и выкладывает в нем свои рисунки. Сначала страничка была только для друзей, но несколько недель назад Соня сделала ее открытой и сразу же столкнулась с хейтерами. Ей написали, что руки у нее растут не откуда надо, что ее творчество оскорбляет аниме-культуру — это вообще не ее профиль, и пусть не позорится. Соня очень болезненно восприняла «критику».

«Я, конечно же, знала, что есть хейтеры, поэтому долго не решалась открывать страничку. Ведь творчество — это очень личное. Я была не готова столкнуться с негативом: такое чувство, будто грязью облили. Совершенно не знаю, как себя вести. Мне важно развивать свой блог, но из-за хейтеров не хочется больше никому ничего показывать».

Соне важно разобраться, как реагировать на грубые высказывания. Она понимает, что с ростом популярности хейтеров станет больше, и нужно научиться от них отбиваться.

Психологи Детского телефона доверия рекомендуют:
Во-первых, если на страничку пришли хейтеры — значит она вызывает интерес. Это хорошая новость. Те, у кого все хорошо в жизни, увидев твои работы, поставят лайк и напишут приятные слова. Те, кому плохо, кому не везет, кто склонен завидовать, отреагируют дизлайком и хамским комментарием.

Учись различать критику и хейт
Некоторые замечания могут указать на недочеты или ошибки в твоих работах — это поможет совершенствоваться.

Пример критики: «Вот тут нечетко, конечно — так в аниме руки не рисуют». Не самый приятный комментарий, но у его автора можно уточнить, что именно нарисовано неверно, и если он действительно разбирается в теме, то может подсказать, что исправить.

А вот фраза «Зашквар, что за убожество нарисовано?” — хейт. Здесь уточнять что-то смысла нет.

Лучшее оружие против хейта — юмор
Журналистка Светлана Иконникова в своей книге «Троллология. Как нейтрализовать хейтеров и противостоять им в соцсетях» пишет: «Магия юмора — в том, что он не просто показывает оппоненту: вы человек умный и находчивый. Магия юмора — в том, что он делает окружающих вашими союзниками».

Как использовать юмор?
На комментарий хейтера можно ответить ироничным замечанием
Если сразу не получается придумать острую шутку, можно использовать афоризмы из Интернета. Например, «Если вас что-то смущает во мне — не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно» (автор не известен).

Написать пост-посвящение хейтерам
Или сделать еженедельную рубрику в сторис, где отмечать самые злостные комментарии и шутить над ними.

Выложить чужую картинку
Пусть это будет работа малоизвестного, но состоявшегося художника, чтобы посмотреть на реакцию критиков и убедиться, что даже творчество профессионалов может подвергаться хейту. Так ты можешь посмеяться над некомпетентностью хейтеров вместе с подписчиками и использовать злопыхателей для развития своего блога.

История Миши
Случилось так, что Миша (13 лет, имя изменено) сломал свой телефон. Надежды на приобретение нового и более крутого рухнули — родители сообщили, что эта покупка не заложена в бюджет текущего месяца и выдали ему старый кнопочный аппарат.

Миша был ужасно расстроен. Он сильно переживал, что в классе над ним будут жестко прикалываться, если увидят, с каким телефоном он ходит. Его и так поддразнивали за то, что у него не самая последняя модель, а теперь вообще засмеют.

Миша позвонил на Детский телефон доверия, чтобы спросить, как ответить одноклассникам, если его начнут хейтить.

«Я понимаю, что моя проблема многим кажется незначительной, но вы не знаете моих одноклассников. Им только повод дай начать поприкалываться. Если не сумею ответить, они будут издеваться. Даже в школу идти не хочется».

Мише было важно получить действенные рекомендации, как ответить на насмешки одноклассников.

Психологи предложили Мише подключить чувство юмора. Подсказали несколько фраз, которые можно использовать в случае нападок одноклассников.

Ничего вы не понимаете, у меня цифровой детокс. Наконец-то отдохну от всех этих чатов.
Это — не зашквар, а винтаж. Хотел дисковый телефон, но не нашли в антикварном магазине. Ты не знаешь, что такое дисковый телефон? О чем с тобой вообще разговаривать?
А вы знали, что раньше музон для телефона на телеке продавали? Это рингтон называется. Хотите послушать? Тут осталось у предков.
Ты знаешь, как тут будильник установить? Это — целый квест. Спорим, с первого раза не найдешь?
Чего ржете, завтра вообще с пейджером приду! Знаете, что это такое?
Так Миша не будет оправдываться или отвечать агрессией на агрессию. Он тоже посмеется над своим старым телефоном и разрядит обстановку.

Психолог предложил Мише донести до одноклассников, что у него всего лишь другой телефон, но сам он остался прежним. Можно задать им такой вопрос: «Вспомни, когда у твоих родителей сломалась машина, и ты стал ездить на автобусе, я же тебя не подкалывал. Твое отношение ко мне изменилось из-за этого телефона? Я все тот же Миша, просто пока гоняю с таким раритетом».

Ценность человека не определяется тем, какие у него телефон, одежда, машина. Вещи ломаются, а у семьи может не быть возможности приобрести модные новинки. Важно учиться спокойнее относиться к вещам, — тогда тебя будет сложнее задеть и обидеть: и с супер крутым смартфоном, и с кнопочным раритетом ты будешь одинаково уверен в себе. А мы, в службе Детского телефона доверия 88002000122 всегда готовы помочь, если что-то пойдет не так.

Просмотров: 93 | Добавил: dk-kst
Всего комментариев: 0
avatar